ИНФОРМАЦИЯ для родителей по лечению детей в Центре

В целях формирования эффективной системы обслуживания в сфере оказания населению, в том числе детям,  высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, соответствующей современным требованиям, на основе принципов гласности, справедливости и прозрачности в рамках реализации Постановления Президента Республики Узбекистан №ПП-5199 от 28 июля 2021 года  “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения”  с 1 октября 2021 года в Центре началось внедрение новой системы оказания специализированной медицинской помощи детям.

• Вопрос: В чем заключается новый порядок оказания медицинской помощи детям в Центре?

Ответ: Для оказания медицинских услуг в нашем Центре за счет средств Государственного бюджета определен льготный контингент детей согласно перечня заболеваний, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистана №215 от 30 августа 2021 года  “Об утверждении перечня заболеваний, дающих право на лечение за счет средств Государственного бюджета”  (“Давлат бюджети маблағлари ҳисобидан даволаниш ҳуқуқини берувчи касалликлар рўйхатини тасдиқлаш тўғрисида”). В данном приказе утвержден перечень заболеваний по всем направлениям нашего Центра.

• Вопрос: Для лечения детей в Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре педиатрии в какие учреждения надо обращаться и каков порядок постановки на учет и направления детей в электронной информационной системе?

Ответ: Прежде всего родителям необходимо обратиться в пункты семейного врача или семейную поликлинику и действовать в следующем порядке:

1. В пунктах семейного врача или семейной поликлинике по месту жительства нужно получить направление в районные (городские) многопрофильные центральные поликлиники для осмотра детей узкими специалистами.
    2. В районных (городских) многопрофильных центральных поликлиниках узкие специалисты после осмотра больных и принятия решения о необходимости их направления на госпитализацию на Республиканский уровень, вносят данные больных в электронную систему. После рассмотрения Комиссией районных (городских) медицинских объединений, данные по информационной системе направляются в Региональные детские многопрофильные медицинские центры (в г.Ташкенте – в Городскую детскую клиническую больницу №1), где рассматривается вопрос дальнейшего направления в Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии.
    3. В Региональных детских многопрофильных медицинских центрах (в г.Ташкенте — Городская детская клиническая больница №1) специалисты специальной медицинской комиссии, изучив данные больного, если заболевание больного соответствует заболеванию, с которым больной подлежит лечению в нашем Центре за счет средств Государственного бюджета, передают по электронной системе данные в наш Центр, при этом должны быть прикреплены результаты всех необходимых исследований.

В случае, если больному могут оказать помощь в своих учреждениях или же при заболевании, не соответсвующем заболеванию, с которым оказывают помощь в нашем Центре за счет средств Государственного бюджета,  то больного направляют на лечение в  Региональные детские многопрофильные медицинские  центры (в г.Ташкенте – в Городскую детскую клиническую больницу №1 или другие городские детские больницы по дислокации);

1. В Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре педиатрии ответственными специалистами в течение 1 дня, если заболевание больного соответствует заболеванию, подлежащему лечению в нашем Центре за счет средств Государственного бюджета, больным оформляется направление с нанесенным матричным штрих-кодом (QR-код). Данное направление по электронной системе передается в в Региональные детские многопрофильные медицинские  центры (в г.Ташкенте – в Городскую детскую клиническую больницу №1). День госпитализации больного определяется в Центре.

В случае, если заболевание данного больного не соответсвует заболеванию,  подлежащему лечению в нашем Центре за счет средств Государственного бюджета, отправляется отказ в госпитализации в Центр.

1. Родители направление с нанесенным матричным штрих-кодом (QR-код) для госпитализации в Центр должны получить по месту первого обращения по внесению в электронную систему, т.е. в районных (городских) многопрофильных центральных поликлиниках.

Больные госпитализируются после  информирования (уведомления) со стороны Центра через SMS или телефонный звонок на указанный в электронной системе номер родителей.

Направление с нанесенным матричным штрих-кодом (QR-код) формируется в электронной информационной системе в автоматическом порядке и дает право  льготному контингенту на получение медицинских услуг за счет средств Государственного бюджета в нашем Центре.

• Вопрос: Какая категория больных входит в льготный контингент по получению медицинских услуг за счет средств Государственного бюджета в Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре педиатрии?

Ответ: С 1 октября 2021 года в Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре педиатрии началось внедрение следующих принципов:

Отменен порядок выдачи ордеров на основе квоты в Центр за счет средств Государственного бюджета и внедряется электронная информационная система постановки на учет и направления детей на лечение в порядке очередности на основе нового механизма финансирования.

• Вопрос: Если у ребенка заболевание, которое не вошло в утвержденный перечень заболеваний, дающих на право получение лечения за счет средств Государственного бюджета, но родители хотят, чтобы их ребенок получил лечение в Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре педиатрии, можно ли его госпитализировать в этом Центре?

Ответ: Да, можно. Но за лечение нужно будет оплатить согласно утвержденного прейскуранта.

• Вопрос: Если у ребенка заболевание, включенное в перечень заболеваний, дающих на право получения лечения за счет средств Государственного бюджета, но родители не хотят ставить ребенка в электронную очередь и обращаются на госпитализацию сразу в Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии, что будет в этом случае?

Ответ: В данном случае за лечение ребенка нужно будет оплатить согласно утвержденной базовой стоимости. Только направление с нанесенным матричным штрих-кодом (QR-код), сформированное в электронной информационной системе, дает право  на лечение утвержденных Министерством здравоохранения заболеваний за счет средств Государственного бюджета в нашем Центре.

ПИТАНИЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ